Хронометраж сеанса: 108 мин. 18+
Фильмы демонстрируются с цифрового носителя из коллекции Госфильмофонда России.
Фильмы демонстрируются на польском языке с русскими субтитрами.
ВАРШАВСКАЯ СЮИТА / SUITA WARSZAWSKA
Польша, Przedsiebiorstwo Panstwowe Film Polski
1946, 12 минут, чёрно-белый
Автор сценария и режиссёр: Тадеуш Макарчинский
Операторы: Адольф Форберт, Владислав Форберт
Композитор: Витольд Лютославский
Фильм-сюита, состоящая из трёх частей, в которых последовательно показывается разрушенная Варшава, постепенное восстановление столицы и жизнь в первую послевоенную весну.
«Варшавская сюита», снятая начинающим режиссёром Тадеушем Макарчинским (будущим классиком документального польского кино), — уникальная в своём роде «городская симфония», где вся первая глава наполнена изображениями руин – знаков крушения и смерти. При помощи визуальных искажений, наплывов и острых ракурсов показывается изнанка города, его изуродованное войной лицо. Но на смену мрачным и тревожным картинам, насыщенным абстрактными образами, вскоре приходят хроникальные кадры возрождающейся из пепла Варшавы, её медленное возвращение к жизни. Фильм был показан на Каннском фестивале 1946 года, но в самой Польше его запретили, обвинив в «формализме» и отсутствии показа «движущей» роли партии.
МОЁ СОКРОВИЩЕ / SKARB
Польша, Przedsiębiorstwo Państwowe Film Polski, Zespół Produkcyjny Warszawa
1949, 96 минут, чёрно-белый
Авторы сценария: Людвик Старский, Роман Невярович
Режиссёр: Леонард Бучковский
Операторы: Северин Крушиньский, Мечислав Верочи
Художник: Анатоль Радзинович
Композитор: Ежи Харальд
В ролях: Ядвига Хойнацкая, Ванда Якубиньская, Алина Яновская, Данута Шафлярская, Ежи Душиньский, Адольф Дымша, Вацлав Янковский
Послевоенная Варшава. Молодая пара переезжает в большую квартиру, жильцы которой вскоре начинают искать некое спрятанное сокровище.
В 1946 году Леонард Бучковский снял первый послевоенный польский фильм «Запрещённые песенки», а в 1949-м — «Моё сокровище», первую послевоенную польскую комедию, действие которой происходит в разбомбленной столице Польши. Как и немецкая комедия «Берлинская баллада» (1948) Роберта Штеммле и ряд картин неореализма, этот фильм отображает неустроенность послевоенного быта, разруху, но при этом пронизан юмором и надеждой на лучшую жизнь. Он имел огромный успех: в день премьеры, как пишет один из обозревателей, «в 10 утра тысячи варшавян отправились из самых отдалённых районов города осаждать четыре кинотеатра. В 11 утра образовались двойные, тройные и даже четверные очереди длиной в несколько сотен метров». За несколько дней «Моё сокровище» посмотрело 18 тысяч зрителей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.