ПРОГРАММА 21 марта
9:30 Регистрация участников. Сбор гостей
10:00 Секция 4. Сценарная основа фильма
Модератор К.А. Власкин
- Рябчикова Н.С. (доктор философии (PhD) по киноведению, Московская школа кино). Непоставленные сценарии Михаила Калика и Юлия Карасика 1962–1963 гг. и проблема счастья
- Дединский С.Н. (главный редактор, «Киноартель 1895»). «Дом с башенкой» Фридриха Горенштейна, или третий фильм Андрея Тарковского
- Туева В.В. (кандидат искусствоведения, ВГИК). «Почти реально проходит что-то»: о незавершенном киносценарии Анны Ахматовой
- Авсюк А.В. (главный искусствовед Госфильмофонда). «Замри, умри, воскресни»: к истории становления замысла
- Луговой С.С. (специалист по связям с общественностью, Государственный центральный музей кино). «Нечаянные радости» Рустама Хамдамова. Опыт изучения растворившегося фильма
12:00 Перерыв на обед
13:00 Секция 5. Феномен киноадаптации
Модератор А.А. Зарубин
- Калько О.В. (старший научный сотрудник ФГБУК ГЦМК). Воплощение характеристик героев В. Шекспира на экране посредством их визуального образа (на примере экранизации комедии «Двенадцатая ночь» 1955 г.)
- Попова Л.В. (кандидат культурологии, Государственный университет управления). «Кинематографичность литературы» в фильме А. Кончаловского «Дворянское гнездо»
- Орлова Е.А. (аспирант, МГУ имени М.В. Ломоносова). «Пиратский мюзикл»: песня в романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» и его киноадаптации 1937 г.
14:00 Кофе брейк
14:30 Секция 6. Кино как предмет рецепции и интерпретации
Модератор С.А. Огудов
- Данилко Е.С. (доктор исторических наук, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая). Куда пропал режиссер Черкасов, или автобиография настоящего большевика
- Сабирова Э.Р. (магистрант ЕУСПб). Декаданс на исходе НЭПа: почему авторы фильма «В большом городе» критикуют Серебряный век?
- Гвоздев А.Ю. (сотрудник АО «РОСКИНО»). Ризоматические структуры Сюдзи Тераямы: смысловые сочленения кино, литературы и театра
- Зарубин А.А. (ведущий специалист Госфильмофонда). «Дифференциация смыслов: титры к немецким фильмам (1933–1945) в послевоенном советском прокате»
- Масленникова К.Д. (младший научный сотрудник, Государственный центральный музей кино). Роль производственных и съемочных документов в атрибуции фотографических материалов. Опыт атрибуции на примере фотографий из архива С.А. Герасимова из собрания Музея кино
16:30 Кофе-брейк
17:00 – 17:30 Круглый стол «Как изучать замысел фильма?»
Участники: Д.В. Бакиров, Т.А. Шведюк, С.А. Огудов, Р.Ю. Померанцев, С.С. Луговой.
Организаторы семинара оставляют за собой право внесения возможных изменений в расписание семинара.