Второй научно-исследовательский семинар «Визуальный и словесный текст в киноархиве» (ГИИ, Читальный зал библиотеки)

Госфильмофонд России и Государственный институт искусствознания приглашают посетить второй научно-исследовательский семинар «Визуальный и словесный текст в киноархиве». Темой второй сессии семинара станет фильм как предмет поиска, утраты или воображения.

Наука 12+

ПРОГРАММА 1 марта
Модератор Огудов С.А.

9:30 Регистрация участников. Сбор гостей. Кофе-брейк
10:00 Секция 3. Литературный текст как рефлексия о фильме

  • Цветкова М.В. (доктор филологических наук, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород); С. Гане (аспирант, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород). Влияние кинематографа на художественный мир романа Садега Хедаята «Слепая сова»
  • Ермолина Н.В. (магистрант, МПГУ). Отражение особенностей текста литературного первоисточника в экранизации Р.В. Фассбиндера «Берлин, Александрплац»
  • Бушуева Д.А. (магистрант, НГПУ). Нереализованные фрагменты сценария А.А. Тарковского и А.С. Кончаловского «Страсти по Андрею» в кинопоэтике картины А.А. Тарковского «Андрей Рублев»
  • Каурцева Т.В. (аспирант кафедры киноведения, ВГИК имени С.А. Герасимова). Попытка реконструкции авторского замысла неснятой второй серии фильма Ивана Пырьева «Идиот» на материале сохранившихся вариантов литературного сценария
  • Авсюк А.В. (студент, СПБГИКиТ). «Кинематографические миры» в литературных текстах и киносценариях в творчестве С. М. Овчарова (на примере перестроечных фильмов «Левша» 1986 и «Оно» 1989)

11:45 Перерыв на обед
12:45 Секция 4. От истории идей к истории фильмов

  • Сафронова В.И. (приглашенный преподаватель, СПбГУ). «Два броневика» (1928) С.А. Тимошенко. От сценария к фильму
  • Померанцев Р.Ю. (аспирант, РИИИ; старший преподаватель СПбГИКиТ). Кинематограф блокады. История создания фильма «Ленинград в борьбе»
  • Двинятина Ж.Р. (старший преподаватель, СПбГУ). Реконструкция несостоявшегося фильма. Разыскания по сценариям С.Тимошенко и Л.Трауберга
  • Марголит Е.Я. (кандидат искусствоведения, научный сотрудник ГФФ). Прелюдия к триумфу: «культуркомедия» «Как надо и не надо» — несохранившийся дебют Николая Экка
  • Дединский С.Н. (магистр искусствоведения, главный редактор Киноведческой артели 1895.io). Тупик «Начала», или непоставленный фильм «Жанна Д`Арк» Глеба Панфилова и Инны Чуриковой
  • Мокрушина Н.В. (научный сотрудник ГФФ). «Городская симфония» Нижне-Волжской студии кинохроники: фильм «Поезд» 1967 г., Александр Косачев, Владимир Байнов
  • Герасимова О.Г. (кандидат исторических наук, МГУ имени М.В. Ломоносова). Долгий путь к экрану. Судьба одного сценария

15:15 Кофе-брейк
15:30 Секция 5. Нереализованный фильм: прагматические контексты

  • Семенчук С.А. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Анализ нереализованного сценария «Лена» (1936) Б.В. Липатова в контексте советского кинематографа второй половины 1930-х гг.
  • Горячок К.Л. (кандидат философских наук, Государственный институт искусствознания). Нереализованные сценарные планы Дзиги Вертова как источник к изучению его биографии
  • Плотникова А.Г. (кандидат филологических наук, ИМЛИ имени А.М. Горького РАН). Киносценарий М. Горького «Преступники»: архивная история
  • Бакиров Д.В. (доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Влияние голливудских сценариев С.М. Эйзенштейна на экранизации «Американской трагедии» Т. Драйзера и «Золота» Б. Сандрара 1930-х гг.
  • Чернышев С.Н. (независимый исследователь). Литературные и режиссерские варианты сценария художественного фильма «Андрей Рублев»
  • Раку М.Г. (доктор искусствоведения, ГИИ). Музыкальная партитура неосуществленного фильма как исторический источник: «Пиковая дама» М. Ромма-Э. Пенцлина в зеркале музыки С. Прокофьева

17:30 Кофе-брейк
17:45 Подведение итогов. Открытая дискуссия «Белые пятна в истории кино»

Тема дискуссии: поиск и изучение утраченных фильмов, написание истории кино в условиях неизбежной неполноты знания.
Спикер: Тамара Шведюк (научный сотрудник Госфильмофонда РФ)

Организаторы семинара оставляют за собой право внесения возможных изменений в расписание семинара.

Поделиться:

63 дня назад
1 марта 9:30–18:30

Москва
Козицкий пер., 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов