Второй научно-исследовательский семинар «Визуальный и словесный текст в киноархиве» (ГИИ, Читальный зал библиотеки)

Госфильмофонд России и Государственный институт искусствознания приглашают посетить второй научно-исследовательский семинар «Визуальный и словесный текст в киноархиве». Темой второй сессии семинара станет фильм как предмет поиска, утраты или воображения.

Наука 12+

ПРОГРАММА 1 марта
Модератор Огудов С.А.

9:30 Регистрация участников. Сбор гостей. Кофе-брейк
10:00 Секция 3. Литературный текст как рефлексия о фильме

  • Цветкова М.В. (доктор филологических наук, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород); С. Гане (аспирант, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород). Влияние кинематографа на художественный мир романа Садега Хедаята «Слепая сова»
  • Ермолина Н.В. (магистрант, МПГУ). Отражение особенностей текста литературного первоисточника в экранизации Р.В. Фассбиндера «Берлин, Александрплац»
  • Бушуева Д.А. (магистрант, НГПУ). Нереализованные фрагменты сценария А.А. Тарковского и А.С. Кончаловского «Страсти по Андрею» в кинопоэтике картины А.А. Тарковского «Андрей Рублев»
  • Каурцева Т.В. (аспирант кафедры киноведения, ВГИК имени С.А. Герасимова). Попытка реконструкции авторского замысла неснятой второй серии фильма Ивана Пырьева «Идиот» на материале сохранившихся вариантов литературного сценария
  • Авсюк А.В. (студент, СПБГИКиТ). «Кинематографические миры» в литературных текстах и киносценариях в творчестве С. М. Овчарова (на примере перестроечных фильмов «Левша» 1986 и «Оно» 1989)

11:45 Перерыв на обед
12:45 Секция 4. От истории идей к истории фильмов

  • Сафронова В.И. (приглашенный преподаватель, СПбГУ). «Два броневика» (1928) С.А. Тимошенко. От сценария к фильму
  • Померанцев Р.Ю. (аспирант, РИИИ; старший преподаватель СПбГИКиТ). Кинематограф блокады. История создания фильма «Ленинград в борьбе»
  • Двинятина Ж.Р. (старший преподаватель, СПбГУ). Реконструкция несостоявшегося фильма. Разыскания по сценариям С.Тимошенко и Л.Трауберга
  • Марголит Е.Я. (кандидат искусствоведения, научный сотрудник ГФФ). Прелюдия к триумфу: «культуркомедия» «Как надо и не надо» — несохранившийся дебют Николая Экка
  • Дединский С.Н. (магистр искусствоведения, главный редактор Киноведческой артели 1895.io). Тупик «Начала», или непоставленный фильм «Жанна Д`Арк» Глеба Панфилова и Инны Чуриковой
  • Мокрушина Н.В. (научный сотрудник ГФФ). «Городская симфония» Нижне-Волжской студии кинохроники: фильм «Поезд» 1967 г., Александр Косачев, Владимир Байнов
  • Герасимова О.Г. (кандидат исторических наук, МГУ имени М.В. Ломоносова). Долгий путь к экрану. Судьба одного сценария

15:15 Кофе-брейк
15:30 Секция 5. Нереализованный фильм: прагматические контексты

  • Семенчук С.А. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Анализ нереализованного сценария «Лена» (1936) Б.В. Липатова в контексте советского кинематографа второй половины 1930-х гг.
  • Горячок К.Л. (кандидат философских наук, Государственный институт искусствознания). Нереализованные сценарные планы Дзиги Вертова как источник к изучению его биографии
  • Плотникова А.Г. (кандидат филологических наук, ИМЛИ имени А.М. Горького РАН). Киносценарий М. Горького «Преступники»: архивная история
  • Бакиров Д.В. (доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Влияние голливудских сценариев С.М. Эйзенштейна на экранизации «Американской трагедии» Т. Драйзера и «Золота» Б. Сандрара 1930-х гг.
  • Чернышев С.Н. (независимый исследователь). Литературные и режиссерские варианты сценария художественного фильма «Андрей Рублев»
  • Раку М.Г. (доктор искусствоведения, ГИИ). Музыкальная партитура неосуществленного фильма как исторический источник: «Пиковая дама» М. Ромма-Э. Пенцлина в зеркале музыки С. Прокофьева

17:30 Кофе-брейк
17:45 Подведение итогов. Открытая дискуссия «Белые пятна в истории кино»

Тема дискуссии: поиск и изучение утраченных фильмов, написание истории кино в условиях неизбежной неполноты знания.
Спикер: Тамара Шведюк (научный сотрудник Госфильмофонда РФ)

Организаторы семинара оставляют за собой право внесения возможных изменений в расписание семинара.

Поделиться:

295 дней назад
1 марта 9:30–18:30

Москва
Козицкий пер., 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов