ПРОГРАММА 1 марта
Модератор Огудов С.А.
9:30 Регистрация участников. Сбор гостей. Кофе-брейк
10:00 Секция 3. Литературный текст как рефлексия о фильме
- Цветкова М.В. (доктор филологических наук, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород); С. Гане (аспирант, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород). Влияние кинематографа на художественный мир романа Садега Хедаята «Слепая сова»
- Ермолина Н.В. (магистрант, МПГУ). Отражение особенностей текста литературного первоисточника в экранизации Р.В. Фассбиндера «Берлин, Александрплац»
- Бушуева Д.А. (магистрант, НГПУ). Нереализованные фрагменты сценария А.А. Тарковского и А.С. Кончаловского «Страсти по Андрею» в кинопоэтике картины А.А. Тарковского «Андрей Рублев»
- Каурцева Т.В. (аспирант кафедры киноведения, ВГИК имени С.А. Герасимова). Попытка реконструкции авторского замысла неснятой второй серии фильма Ивана Пырьева «Идиот» на материале сохранившихся вариантов литературного сценария
- Авсюк А.В. (студент, СПБГИКиТ). «Кинематографические миры» в литературных текстах и киносценариях в творчестве С. М. Овчарова (на примере перестроечных фильмов «Левша» 1986 и «Оно» 1989)
11:45 Перерыв на обед
12:45 Секция 4. От истории идей к истории фильмов
- Сафронова В.И. (приглашенный преподаватель, СПбГУ). «Два броневика» (1928) С.А. Тимошенко. От сценария к фильму
- Померанцев Р.Ю. (аспирант, РИИИ; старший преподаватель СПбГИКиТ). Кинематограф блокады. История создания фильма «Ленинград в борьбе»
- Двинятина Ж.Р. (старший преподаватель, СПбГУ). Реконструкция несостоявшегося фильма. Разыскания по сценариям С.Тимошенко и Л.Трауберга
- Марголит Е.Я. (кандидат искусствоведения, научный сотрудник ГФФ). Прелюдия к триумфу: «культуркомедия» «Как надо и не надо» несохранившийся дебют Николая Экка
- Дединский С.Н. (магистр искусствоведения, главный редактор Киноведческой артели 1895.io). Тупик «Начала», или непоставленный фильм «Жанна Д`Арк» Глеба Панфилова и Инны Чуриковой
- Мокрушина Н.В. (научный сотрудник ГФФ). «Городская симфония» Нижне-Волжской студии кинохроники: фильм «Поезд» 1967 г., Александр Косачев, Владимир Байнов
- Герасимова О.Г. (кандидат исторических наук, МГУ имени М.В. Ломоносова). Долгий путь к экрану. Судьба одного сценария
15:15 Кофе-брейк
15:30 Секция 5. Нереализованный фильм: прагматические контексты
- Семенчук С.А. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Анализ нереализованного сценария «Лена» (1936) Б.В. Липатова в контексте советского кинематографа второй половины 1930-х гг.
- Горячок К.Л. (кандидат философских наук, Государственный институт искусствознания). Нереализованные сценарные планы Дзиги Вертова как источник к изучению его биографии
- Плотникова А.Г. (кандидат филологических наук, ИМЛИ имени А.М. Горького РАН). Киносценарий М. Горького «Преступники»: архивная история
- Бакиров Д.В. (доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ). Влияние голливудских сценариев С.М. Эйзенштейна на экранизации «Американской трагедии» Т. Драйзера и «Золота» Б. Сандрара 1930-х гг.
- Чернышев С.Н. (независимый исследователь). Литературные и режиссерские варианты сценария художественного фильма «Андрей Рублев»
- Раку М.Г. (доктор искусствоведения, ГИИ). Музыкальная партитура неосуществленного фильма как исторический источник: «Пиковая дама» М. Ромма-Э. Пенцлина в зеркале музыки С. Прокофьева
17:30 Кофе-брейк
17:45 Подведение итогов. Открытая дискуссия «Белые пятна в истории кино»
Тема дискуссии: поиск и изучение утраченных фильмов, написание истории кино в условиях неизбежной неполноты знания.
Спикер: Тамара Шведюк (научный сотрудник Госфильмофонда РФ)
Организаторы семинара оставляют за собой право внесения возможных изменений в расписание семинара.