Фильм «Два билета на дневной сеанс», 1966 год. (к/т «Иллюзион», Большой зал) Копия

Лента «Два билета на дневной сеанс» советский вариант film noir, черного кино – падчерицы американского послевоенного криминала с замечательным Станиславом Чеканом в отрицательной роли. Фильм представлен в рамках программы «ПЕРСОНА. Александр Збруев».

Кино 0+

1966, 98 мин., детектив, СССР, 12+
Режисесер: Герберт Раппапорт
В ролях: Александр Збруев, Станислав Чекан, Людмила Чурсина, Игорь Горбачев, Никита Подгорный

У двух преступников, занимающихся валютными махинациями, обнаружены билеты на один сеанс в кинотеатр «Ударник». Более того, оба билета оказываются на одно и то же место, но на разные дни. Оперативникам это кажется странным, и начальство поручает молодому сотруднику ОБХС Алешину все выяснить. Тот внедряется в банду. 

Самой советской спецслужбой седых времен был не грозный КГБ, а подколодный ОБХСС. В то время как комитет карающим восклицательным знаком вырубал недругов государства, обэхаэсники ставили в тиски кавычек и компрометировали вполне разумные и естественные понятия – «инициатива», «бизнес», «обогащение», «спекуляция», «расчет». Унылый труд сыщиков-бухгалтеров, офицеров с арифмометром, пинкертонов накладных и доверенностей вдруг резко подскочил в цене: половина подведомственных им второсортных статей УК в одночасье стали подрасстрельными; в 61-62-м Хрущев ввел смертную казнь за взяточничество, частный валютообмен, хищения в особо крупных размерах. Мастера культуры долго запрягали и в 66-м восславили неприметный отдел картиной Герберта Раппапорта «Два билета на дневной сеанс».

Раппапорт сделал из тухлой истории неучтенных излишков советский вариант film noir, черного кино – падчерицы американского послевоенного криминала. В великой волне беглых немецких кинограндов середины 30-х Герберт Морицевич Раппапорт был единственным, кто не прижился в Голливуде и реэмигрировал в Россию в самое пекло больших чисток. Лишь 30 лет спустя он получил возможность поэксплуатировать новейшие фобии человечества и выжал из ситуации все. Советские энциклопедии связывали рождение вскормившего Раппапорта экспрессионизма с неприятием демократической интеллигенцией вещного буржуазного мира. Это позволило завершить отечественный черный фильм дрожащих теней, нервных рук, тяжких сомнений и уникальных для нашего кино человеческих унижений свежеотмытым советским троллейбусом и семейным счастьем эстонской Кармен.

Поделиться:

385 дней назад
25 апреля 2023 10:00–11:38

Москва
Котельническая наб., 1/15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов