Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Немые фильмы 1915–1923 годов в сопровождении пианино, арфы и флейты, скрипки, саксофона и струнных инструментов
Внимание! Вход по пригласительным билетам в приоритете.
В специальной программе ко Дню российского кино в Большом зале кинотеатра "Иллюзион" мы показываем немые фильмы начала XX века: "Кулисы экрана" (1917), "Месть кинематографического оператора" (1912), "Лысый кинооператор" (1916), "Дневник Глумова" (1923), "Рокамболь" (1917), "Сашка-семинарист" (1915) – в сопровождении пианино, арфы и флейты, скрипки, саксофона и струнных инструментов.
КУЛИСЫ ЭКРАНА, 1917 год
Первый фильм в жанре бэкграунда актеров кино, драма из артистической жизни. Фрагмент начинается со сцены в доме киноактеров Мозжухина и его жены Натальи Лысенко.
Режиссер: Георгий Агазаров, Александр Волков.
Продолжительность: 13 минут.
МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА, 1912 год
Один из первых кукольных мультфильмов в мире. Этот фильм выполнен в пародийном жанре, а в качестве актёров выступили куклы-насекомые. В ленте представлена атрибутика салонной мелодрамы: страсть, интрига, месть и танцевальные номера. А в основе сюжета – любовная коллизия с элементами адюльтера.
Режиссер: Владислав Старевич.
Продолжительность: 12 минут.
ЛЫСЫЙ КИНООПЕРАТОР, 1916 год
Современный взгляд на первооткрывателей профессии операторов. Одна из серий о приключениях кинооператора, которого играл французский комик Робер Рейнольс, пребравшийся в Россию. Фильм пользовался до революции бешеным успехом. В нем можно найти универсальные гэги и выразительную жестикуляцию, так что титры уже не нужны.
Режиссер: Р. Рейнольс
Продолжительность: 3 минуты.
ДНЕВНИК ГЛУМОВА, 1923 год
Первый фильм Сергея Эйзенштейна стал ключевым моментом в его карьере и в жизни. Фильм создавался как часть театральной постановки 1-го рабочего театра Пролеткульта 1923 года "Мудрец", но стал для Эйзенштейна переходом от театральной режиссуры к кинорежиссуре. "Дневник Глумова" — первый пример использования в кинематографе концепции "монтажа аттракционов" Эйзенштейна. По его мнению, подлинно зрелищный кинематограф должен поражать зрителя различными яркими и неожиданными моментами, чтобы передать какую-либо идею или аффект. Аттракцион — минимальная часть любого зрелища, "самостоятельный и первичный элемент конструкции спектакля — молекулярная (то есть составная) единица действенности театра". Именно работая над "Дневником Глумова", Эйзенштейн пришёл к пониманию цирка и мюзик-холла как источника идей и способов работы со зрителем для кинематографа.
Режиссер: Сергей Эйзенштейн.
Продолжительность: 5 минут.
РОКАМБОЛЬ, 1917 год
Первый экранизированный комикс. Рокамболь (фр. Rocambole) — главный персонаж цикла авантюрных романов XIX века французского писателя Понсона дю Террайя (1829—1871), нарицательное имя для авантюриста. Персонаж был настолько популярен среди читателей, что во французском языке появилось используемое и поныне слово "рокамбольный" (rocambolesque), то есть "невероятно удивительный" или "в стиле Рокамболя".
Рокамболь – первый среди литературных супергероев, он почти на 50 лет старше Арсена Люпена (1905), за которым последовали истории о Фантомасе (1911), Тарзане (1912) и других.
Режиссер: Владислав Ленчевский.
Продолжительность: 10 минут.
САШКА-СЕМИНАРИСТ ("Русский Рокамболь"), 1915 год
Немой художественный фильм в 4-х сериях, имевший огромный успех у массового зрителя. Помимо боевого сюжета, картина поставлена в красивых тонах, в ней видна опытная рука режиссёра, сумевшего не только дать ряд красивых сцен, но и взять все, что можно было, у артистов.
Режиссер: Чеслав Сабинский.
Продолжительность: 19 минут.
Саксофон соло Павел Дей и Со. Дуэт флейты и арфы Диана Успенская и Марина Зубанова лауреаты международных конкурсов. Струнный квартет "New Classic Band": лауреаты международных и всероссийских конкурсов Леонид Сивелькин, Михаил Зонтов, Анна Душкина, Владимир Аркатов.
Большой зал.